Почему нужно оплачивать жилищные услуги
04.02.2021

Почему нужно оплачивать жилищные услуги

Оплачивать как обязательные, так и дополнительные жилищные услуги необходимо всем жильцам дома независимо от того, как часто они ими пользуются, в противном случае владельцам квартир может грозить взыскание задолженности через суд.
К обязательным жилищным услугам относятся услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, в том числе проверка состояния систем водоснабжения, водоотведения, электрохозяйства, лифтового оборудования. Также в этом списке - уход за придомовой территорией, а в зимний период - уборка и вывоз снега и льда с придомовой территории и кровли, обработка тротуаров и проездов противогололедными средствами. Коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества также относятся к сфере жилищных услуг.
Существуют и дополнительные, то есть необязательные жилищные услуги, их наличие и сроки предоставления определяются общим собранием собственников, а для досрочного пересмотра решения проводят новое собрание. Самые распространенные среди таких услуг – это консьерж в доме и домофоны.
Оплата обязательных и дополнительных жилищных услуг необходима для всех жильцов дома, а неуплата грозит начислением пени и взысканием задолженности управляющей организацией через суд.
Действие протокола общего собрания распространяется на весь дом в целом, а не на его подъезды или отдельные этажи, поясняет операционный директор ГК "ПИК-Комфорт" Олег Малахов. Рыжова из компании "Инград" отмечает, что существует практика, когда отдельный подъезд решает нанять консьержа без решения общего собрания, но в таком случае деньги на зарплату консьержу жильцы собирают сами, а воздействовать на неплательщика через суд нет возможности.
"Договор утверждается на период от одного года до пяти лет и почти всегда предусматривает его пролонгацию на тот же срок, если иное решение не принято общим собранием. Пересмотреть условия договора собственники могут в любой момент, при этом управляющая организация вправе не согласиться с предложенными условиями, если они не являются обязательными по жилищному законодательству. Ведь договор – это гражданские правоотношения, предполагающие согласие с его условиями обеих сторон", - комментирует Загвоздин из "Комфорт".
Чтобы отказаться от какой-либо дополнительной услуги, нужно обратиться напрямую к ее поставщику, говорит Рыжова из "Инграда". Но, по ее словам, если дополнительные сервисы предполагали оборудование на двери подъезда, то его демонтаж (как и монтаж) проводится только после согласования работ с управляющей организацией и разрешения на собрании собственников жилья.
Существуют и индивидуальные жилищные услуги: ТВ-антенны, домофонные трубки в квартире (не домофон в подъезде) и интернет подключаются и отключаются по желанию отдельных собственников, напоминает Малахов из ГК "ПИК-Комфорт". До момента отключения услуга должна обязательно оплачиваться.
РИА Новости. Недвижимость