16.09.2021
Что важно знать собственнику об индивидуальных приборах учета?
Сегодня мы решили поговорить о приборах учета и ответить на самые часто задаваемые вопросы
1. Кто отвечает за своевременную поверку приборов учета?
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 оснащение помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.
2. Как узнать когда истекает межповерочный интервал?
Дата следующей поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию на основании данных паспорта на прибор учета, либо в документе, выданным специалистом осуществляющим поверку.
3. Какие организации осуществляют поверку приборов учета в г. Кирово-Чепецке?
ООО "Чепецкое" 8-922-668-04-80; (83361) 7-01-47.
ООО "Гидродинамика-М" 8-922-922-05-27.
4. Как будет рассчитываться плата, если не сделать поверку вовремя?
Согласно Постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 года о предоставлении коммунальных услуг, если собственник не выполнил поверку в установленный срок, то плата за коммунальные услуги для него будет рассчитываться по средним за последние 6 месяцев показаниям в течение 3 месяцев. По истечении трех месяцев, если поверка счетчика так и не проведена, потребителя переводят на оплату по нормативу потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом.
5. В каких случаях прибор учета считается вышедшим из строя?
• неотображение приборами учета результатов измерений;
• нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
• механические повреждения прибора учета;
• превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;
• истечение межповерочного интервала поверки приборов учета, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг.